Суббота, 19.10.2019, 03:32

Поиск
Меню сайта
Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Образование
Доп. образование
Статистика СПУТНИК

Как пройдет итоговое сочинение

в 2019/20 учебном году

Кто и когда пишет сочинение

Итоговое сочинение пишут ученики 11-х, 12-х классов. Чтобы сдавать ЕГЭ по русскому языку, выпускники должны получить за итоговое сочинение «зачет».

Ученики пишут сочинение в первую среду декабря последнего года обучения, а повторно – в первую среду февраля и первую среду мая этого же учебного года (п. 19, 29 Порядка, утв. приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512).

https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566711/

На написание сочинения отводят 3 часа 55 минут. Если выпускник получил неудовлетворительный результат, он может написать сочинение еще раз в дополнительные сроки в феврале и мае.

Выпускники с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды могут написать изложение вместо итогового сочинения. Если ученик с ОВЗ выбирает сочинение, то к общему времени экзамена для него добавят 90 минут.

Вместе со старшеклассниками итоговое сочинение могут написать выпускники прошлых лет, чтобы отправить результаты в вузы.

Какие темы предложат выпускникам

В 2019/20 учебном году будут пять открытых направлений тем итогового сочинения:

  • «”Война и мир” – к 150-летию великой книги»;
  • «Он и она»;
  • «Надежда и отчаяние»;
  • «Добро и зло»;
  • «Гордость и смирение».

Ко дню сочинения Рособрнадзор разработает закрытый перечень тем и подготовит комплекты по часовым поясам. В комплект войдут пять тем сочинений – по одной к каждому тематическому направлению. Темы сочинений Рособрнадзор формулирует так, чтобы их можно было раскрыть на литературном материале.

Темы сочинения Рособрнадзор разместит на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до начала сочинения по местному времени. Ученик может выбрать любую тему.

Какие требования предъявят к сочинению

Выпускники должны написать итоговое сочинение за 3 часа 55 минут. Оценят сочинение эксперты комиссий.

В первую очередь эксперты проверят, соответствует ли работа двум основным требованиям: объем и самостоятельность написания. Объясните ученикам, что, если работа не отвечает любому из этих требований, за сочинение они автоматически получат «незачет».

Требование № 1. Объем итогового сочинения

Что проверят. В сочинении должно быть не менее 250 слов, рекомендуемый объем – от 350 слов, максимального количества нет. Эксперты посчитают все слова, в том числе служебные.
Если в сочинении меньше 250 слов – работу не проверяют, ученик получит «незачет» по требованию № 1 и за работу в целом. Если в сочинении больше 250 слов, но меньше 350 слов, по требованию № 1 поставят «зачет».

Что порекомендовать ученикам. Считать количество слов в сочинении. 350–400 слов – оптимальный объем сочинения, за который экзаменационная комиссия ставит «зачет».

Требование № 2. Самостоятельность написания итогового сочинения

Что проверят. Эксперты проконтролируют, самостоятельно ли школьник написал сочинение. Сочинение нельзя списывать:

  • с работы другого участника;
  • чужого текста, который опубликован в бумажном или электронном виде;
  • литературной критики и т. п.

Выпускник имеет право приводить в тексте цитаты. Объем цитирования – не больше собственного текста.

Если эксперт признает сочинение несамостоятельным, то выставит «незачет» за невыполнение требования № 2 и за работу в целом.

Что порекомендовать ученикам. Использовать прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Ссылку ставить обязательно, нельзя выдавать чужие мысли за свои. Требований к оформлению ссылки нет, поэтому ее можно оформить так, как удобно и уместно.

По каким критериям будут оценивать итоговое сочинение

Итоговые сочинения эксперты оценивают после того, как признали, что они соответствуют основным требованиям. Эксперты оценят сочинение по пяти критериям:

Соответствие теме

Что оценят. Как участник рассуждает на предложенную тему и раскрывает ее. Например, отвечает на вопрос, который поставлен в теме, или размышляет над предложенной проблемой.

Как оценят. «Незачет» – только если сочинение не по теме или в нем нет конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях – «зачет».

Аргументация. Привлечение литературного материала

Что оценят. Как участник умеет использовать литературный материал для аргументации своей позиции.

Как умеет строить рассуждение, привлекая не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала.

Уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (тематика, проблематика, сюжет, характеры) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

Как оценят. «Незачет» – если участник в сочинении допустил одну из ошибок:

– не использовал литературный материал;

– существенно исказил содержание произведения;

– лишь упомянул в работе литературные произведения без аргументации.

Во всех остальных случаях – «зачет».

Композиция и логика рассуждения

Что оценят. Как участник умеет логично выстраивать рассуждение на предложенную тему, выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

Как оценят. «Незачет» – если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Во всех остальных случаях – «зачет».

Качество письменной речи

Что оценят. Как участник выражает мысли, использует разнообразные лексику и грамматические конструкции, уместно ли употребляет термины.

Как оценят. «Незачет» – если низкое качество речи, речевые ошибки существенно затрудняют понимание смысла сочинения.

Во всех остальных случаях – «зачет».

Грамотность

Что оценят. Грамматику, орфографию, пунктуацию.

Как оценят. «Незачет» – если на 100 слов больше пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566712/ https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566712/

Скачать

Карточка для подготовки по направлению «Он и она»

https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566713/ https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566713/

Скачать

Карточка для подготовки по направлению «Надежда и отчаяние»

https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566714/ https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566714/

Скачать

Карточка для подготовки по направлению «Добро и зло»

https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566715/ https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566715/

Скачать

Карточка для подготовки по направлению «Гордость и смирение»

https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566716/ https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/-14566716/

Скачать

Поручите ученикам подготовить собственные списки произведений, которые можно использовать как литературный материал в сочинениях по открытым направлениям. Рекомендуйте выпускникам включить в список только те произведения, которые они прочитали сами.

Проследите, как учителя отрабатывают на уроках алгоритм написания сочинения. Порекомендуйте им раздать ученикам памятки.

Продолжение->

ДНЕВНИК
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ
ГОТОВИМСЯ К ОГЭ
2018 Год волонтера
Телефон доверия
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2019

Создать бесплатный сайт с uCoz